Top.Mail.Ru
Прошедший год стал для креативной онлайн-платформы «Гений -- это ты» годом роста, новых форматов и совместной работы. К платформе присоединились пользователи со всей страны, от Калининграда до Владивостока, объединенные интересом к креативным индустриям и желанием развиваться!

За это время мы запустили новые курсы, расширили образовательную программу и усилили работу с экспертами. За цифрами стоит живой интерес, яркие идеи и реальные проекты, которые рождались в процессе обучения.

Спасибо всем, кто был с нами в этом году! Участникам, экспертам, кураторам и партнерам. Вместе мы продолжаем развивать пространство, где идеи получают поддержку, а знания превращаются в действие!
«гений -- это ты»:
подводим итоги 2025 года!
регионы, где креатив кипит и не сбавляет темп
раза эксперты давали обратную связь
творческих заданий, где можно пробовать, ошибаться и становиться лучше
просмотров. Нас смотрят, слушают и к нам возвращаются
видеолекций о креативе, профессиях и развитии территорий
приглашенных экспертов, которые делились реальным опытом, а не абстрактной теорией
честных отвызов
69
Ростовская область
Республика Башкортостан
новосибирская область
>10000
243
115
16
18
новых курсов на разные, но очень важные темы
6
новых уникальных пользователей со всей страны
1204
Екатерина Фомичева,
эксперт курса
«Маркетинг с нуля»
Читать интервью
Яна Зиборова,
эксперт курса «UX-исследования для неисследователей»
Читать интервью
Надежда Авдеенко,
эксперт курса
«Креативное мышление»
Читать интервью
интервью
с экспертами
Насколько применимо креативное мышление в разных областях?
В каждой деятельности есть как часть, связанная с воспроизведением уже известных шаблонов и соблюдением ограничений, так и часть, связанная с придумыванием нового. Поскольку я исследователь образования, мне интересно, как можно развивать креативность в рамках разных школьных предметов и университетских дисциплин. Любая попытка обсудить этот вопрос заканчивается столкновением стереотипов и опыта, который есть у участников беседы. Скажем, некоторые уверены, что обучение математике – это исключительно освоение алгоритмов, а другие на собственном примере доказывают, что в математике приходится активно использовать воображение и размышлять о разных подходах к решению. При этом есть понятие математической креативности, это феномен, который активно изучается.
Какой совет вы бы дали слушателям, чтобы держать навык креативного мышления всегда в тонусе?
Очень важно вовремя отдыхать. Есть процессуальная модель креативности Г. Уоллеса, один из этапов которой – переключение с задачи, требующей креативного решения, на другую деятельность, чтобы дать мысли «дозреть». Поэтому, во-первых, нужно браться за такие интересные задачи, а во-вторых, уметь отвлекаться от них.
Ваш курс в 25 году стал самым популярным. Как вы думаете, почему он вызвал такой интерес у аудитории?
Для меня популярность курса по креативному мышлению – неожиданность, потому что темы многих других курсов, созданных в рамках проекта, кажутся мне более применимыми на практике здесь-и-сейчас. Данный же курс скорее направлен на общее развитие, и, хотя в нем дается много техник для повышения оригинальности и эффективности разработанных идей, та часть, которую можно посмотреть, прежде чем записаться на курс, сфокусирована на теоретической информации. У меня есть предположение, что аудитория проекта – люди, которые уже обладают большим креативным потенциалом, и они захотели узнать, как им лучше распорядиться.
яркий пример пользователя
Юлия Яковлева, заместитель директора МБУ «ЦБС Ковылкинского муниципального района», куратор проекта «Сёрма: тайны мордовских узоров»
Екатерина Фомичева, эксперт курса «Маркетинг с нуля»
Задания по проекту «Сёрма» были выполнены отлично: сразу видно, что люди понимают, что они делают и зачем. Проект действительно будет интересен разной аудитории (и студентам, и туристам, и представителям творческих профессий). При этом к каждой из этих групп важно найти свой подход и донести, почему он будет ценен и полезен именно этим людям, что удалось отлично отразить в выполненных заданиях. Промо-календарь для проекта написан с отличной детализацией и большой любовью к своему делу, в нем содержится много креативных идей и конкретных практических шагов по их реализации. Надеюсь, курс и задания к нему помогут развить этот интересный проект и привлечь к нему интерес широкой аудитории.
Для меня, как для человека, глубоко увлеченного сохранением и продвижением культурного наследия Мордовии, маркетинг всегда был чем-то одновременно необходимым и... пугающе непонятным. Как донести красоту и глубину мордовских узоров до широкой аудитории? С чего начать?
Курс «Маркетинг с нуля» на платформе «Гений — это ты!» стал для меня настоящим прорывом! Он разложил по полочкам весь этот кажущийся хаос, превратив его в четкую и понятную стратегию. От основ целевой аудитории до практических шагов по продвижению — каждое занятие было максимально информативным и применимым.
Особая благодарность нашему эксперту — Екатерине Фомичевой! Её опыт как менеджера по развитию бизнеса в Яндекс Плюс чувствовался в каждом примере, в каждой рекомендации. Екатерина умеет простым языком объяснять сложные вещи, давать не просто теорию, а конкретные, работающие советы, которые можно применять СРАЗУ. Её харизма и искреннее желание помочь мотивировали на 100%!
Для проекта «Сёрма: тайны мордовских узоров» этот курс стал новой точкой отсчета. Теперь я вижу четкий путь, как систематизировать работу, как построить эффективные коммуникации и как донести уникальность нашей вышивки до сердец людей. Появилась уверенность в своих силах и понимание, что маркетинг — это не страшно, а очень даже увлекательно!
Если вы, как и я когда-то, боитесь маркетинга или не знаете, с чего начать, если ваш проект (особенно в сфере культуры и творчества) нуждается в продвижении — я от всей души рекомендую этот курс и Екатерину Фомичеву! Она докажет, что «Гений — это ты!» в маркетинге тоже!
отзывы
как меняется работа любого специалиста при использовании человеко-ориентированного подхода?
Внедрение человеко-ориентированного подхода (Human-Centered Design, HCD) — это не просто добавление нового инструмента в арсенал, это смена профессиональной парадигмы. Вне зависимости от вашей профессии, HCD учит нас одной фундаментальной вещи: вниманию к глубинным потребностям пользователей. Задача исследователя – помогать делать продукты для людей и про людей. Если после курса, хотя бы одно решение будет принято с опорой на данные о пользователях, работа проделана не зря!
может ли какая-то тема вызвать затруднения у слушателей?
Да, и я считаю, что это абсолютно нормальным. Чаще всего «точкой роста» становится переход от теории к практике самостоятельного исследования. Слушатели обычно с легкостью усваивают этапы процесса, цикла жизни продукта и методы. Настоящая работа начинается, когда нужно сформулировать правильные, открытые, непредвзятые вопросы для интервью или провести качественный анализ полученных данных — выявить паттерны, а не просто собрать цитаты. Это похоже на сбор мозаики из сотен отдельных высказываний в целостную картину.

Но именно на этих «затруднениях» и происходит настоящий профессиональный рост. В курсе мы уделяем этим моментам особое внимание: разбираем типичные ошибки, даем пошаговые инструкции и, конечно, опираемся на кейсы из нашей практики. Уверяю, что каждый эксперт в свое время прошел через этот этап. Главное — начать пробовать, и у вас обязательно получится!
какие впечатления от участия в нашем проекте?
Участие в этом проекте стало для меня невероятно вдохновляющим и значимым опытом. Особую ценность и глубину курсу придало, что с материалами курса смогут ознакомиться участники проекта «Гений места» в 81 регионе РФ.

Быть экспертом — это одно, но когда ты создаешь программу, совместно с крупнейшей библиотеки страны, это совершенно меняет масштаб. Я была рада не просто рассказать об абстрактных принципах UX, а показать, как эти принципы работают в реальной жизни. Я благодарна за возможность стать частью такого важного просветительского проекта.
чем этот курс будет полезен широкой аудитории?
Курс будет полезен широкой аудитории тем, что в нем в достаточно в сжатой структурной форме изложены основные базовые моменты, необходимые для того, чтобы начать выстраивать свою маркетинговую стратегию. Если человек ничего не знает про маркетинг, то пройдя этот курс, он получит базовое понимание и ему будет проще двигаться дальше, он поймет откуда выстраивать свою стратегию и сможет целесообразно использовать бюджет на продвижение.
какие напутственные слова вы бы сказали будущим слушателям?
Максимальную пользу от курса вы получите, если заранее поймете, чего именно вы хотите от своего проекта. Если вы будете слушать курс и пропускать через призму собственного проекта, то вы получите гораздо больше информации, поэтому четко понимайте, к чему вы хотите прийти и какой образ идеального результата вы видите по его итогу.
По прохождению курса вы получите набор инструментов для того, чтобы прийти к этой желаемой цели.
какое задание было самым нестандартным?
Я считаю, что самое необычное задание курса — определение бизнес-метрик для своего проекта, потому что курс в первую очередь был направлен на людей из сферы культуры, а в сфере культуры чаще всего речь идет про какие-то некоммерческие проекты.
А в некоммерческих проектах сложнее определить метрики успеха. Нужно проявить креативность, чтобы понять, как структуру запуска своего проекта подставить под бизнесовые метрики, которые мы обсуждали в курсе.
Опрос
Дальше будет больше! Новые курсы, новые темы, новые эксперты и еще больше идей. Мы продолжаем расти и очень хотим видеть вас рядом в следующем году. Присоединяйтесь, пробуйте, задавайте вопросы и создавайте креативные проекты вместе с нами!